Архив сайта проекта Chat-Club «Кому за 30»
Главная О нас Карта Новости История Персоналии Творчество Проекты Фотогалереи Форум

Германия

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ ТЕМ, КТО ЕЗДИТ ПО ГЕРМАНИИ В ОТПУСКА И УИКЭНДЫ ВЫ УЖЕ НАВЕРНЯКА ВСЕ ЗНАЕТЕ, И МОИ СКРОМНЫЕ ИЗЫСКИ В ОБЛАСТИ ОПИСАНИЯ ВАС ТОЛЬКО РАССМЕШАТ.

Поедемте в нумера!

Глядя в ночную тьму за окном вагона поезда, я еще, честно говоря, побаивался, найдут ли меня на вокзале встречающие. Хотя было всего шесть вечера, но за окнами было черным-черно, лес, до Раштатта оставалось еще где-то полчаса. Я ехал из Ройтлингена через Штуттгарт и Калрсруэ обычным немецким поездом, в вагоне было достаточно уютно.

И как это им удается? Добираться по Германии поездами вообще очень удобно. Как и автобусы, поезда идут маршрутами, сеть Дойчебанна охватывает всю страну и в любой кассе, даже в самой глуши тебе продадут билет до любого пункта назначения и дадут так называемый Fahrplan с указанием всех возможных пересадок в разных городах и указанием маршрутов и времени отправления поездов. Поскольку поезда в Германии не опаздывают в принципекак уж они поступали раньше с машинистами опоздавших поездов, не знаюто единственной трудностью становится быстро определить, с какой платформы отправляется следующий поезд и успеть на нее перейтиобычно перерыв между поездами составляет от пяти до пятнадцати минут. В вагонах, в отличие от России, чисто, светло и тепло. В общем-то все поездачто-то вроде наших электричек, только гораздо комфортабельней, с мягкими (не порванными!) сиденьями, чистыми окнами с занавесками, ичто ценнос работающими туалетами. По вагонам ходит кондуктор с этаким гибридом калькулятора и пишущей машинки на боку, проверяет билеты, а эта тарахтелка пропечатывает в билете номер маршрута-поезда и время проверки. Никаких замызганных шариковых ручек и замечательных чугунных компостеров. Если нет билета не беда, его можно купить и у кондуктора, для этого надо его самому найти в поезде до следующей остановки и попросить билет. Это обойдется на пять-десять марок дороже, чем на вокзале, но все равно гораздо меньше, чем сумма штрафа. Тем более, что ездить зайцами немцы, по-моему, не умеют.

Что очень характерно, в немецких поездах и на вокзалах нет такого столпотворения, как в нашей многострадальной. Не разносят уникальные изделия и газеты с шоколадками. Странно, но факта как приятно-то!

Ну вот, наконец надо выходить. На перроне две знакомые фигуры машут руками, изображают мельницы, и еще через пару минут я ныряю в мягкое и теплое нутро новенького служебного мерсюка С-класса и мы едем дальше. До городка, куда мы едем, добираться на машине минут двадцать, ночь (для Германии восемь часов вечера уже ночь), дорога почти пустая.

Сначала в гостиницу, потом ужинать, или сначала ужинать, а потом в гостиницу? Все равно. Номер забронирован, а дипломат и в машине полежитне сопрут. Тогда поехали чего-нибудь перекусим. - Ну, поехаликуда? О! Тут есть один охотничий ресторан со шварцвальдской кухней. Ты был в охотничьем ресторане? Я вообще у вас тут первый разчто спрашивать-то?

Маленький ресторанчик с труднозапоминаемым названием состоял из зала, разделенного как бы на две части. На отделанных деревом стенахголовы лосей и кабанов, какие-то ножи с ружьями. Уютно. Люстры со свечечками. Официантка, она же хозяйка ресторана, одетая в национальный вышитый сарафан (униформа, что ли такая?) принесла меню.

Немецкие меню я лично не могу читать. Во-первых, языка не знаю. А во-вторых, там всегда столько блюд понаписано, что я только теперь понял, почему обычно откладывают меню в сторону и спрашивают а что у вас сегодня?. Так было и в этот раз. Хозяйка сказала что-то, я, как всегда, спросил насчет хорошего куска мясав общем, поняли друг друга. Вообще-то в любой стране, я считаю, надо пробовать местные национальные блюда. Так проще. И хоть вы меня убейте, но борщ лучше всего делают на Украине, а шашлык в Грузии. В Гаггенау, как и во всем Шварцвальде, умеют делать блюда охотничьей кухни. Причем, что характерно, местное вино тоже отличается от такого же ротвайна, сделанного, скажем, на юге Германии. А пиво оно по всей Германии хорошее. И под пиво очень хорошо читать меню.

Я убежден также, что тарелки диаметром в полметра придуманы были в Германии. Такое количество еды на обычную тарелку не влезет. Хотя в желудок с трудом, но умещается. Особенно под вино и приятную беседу. То, что мне дали, оказалось как-бы ассорти из разных сортов местного зверья и дичи, причем отлично приготовленной, сочной и горячей. Оленина, кстати, по вкусу напоминает вяленую рыбу не замечали? Кабанон и в Африке свинья, только пожестче, пожалуй, чем домашние раскормленные хрюшки, а куропатки с перепеламиэто да! Ну, еще зайчатина.. И все это с немеряным количеством зелени.

Единственное, что вызывало опасенияэто сало с орехами, которое надо намазывать на черный хлеб вместо масла. Больше одного такого бутерброда мне в себя запихать не удалось.

Потом было еще какое-то мясо, уж не знаю кого, но очень сочное и вкусное, с нормальной картошкой, не американской фри, а запеченной. Десерт из местных вишень-дичков с морожеными еще какой-то десерт, типа, за счет заведения, что-то вроде бисквита с домашним мармеладом-желе, чертовски отдающем свежей малинойТак и провели мы вечер за разговорами и ужином.

Отягощенные едой, погрузились в машину и поехали в гостиницу. Договорившись о том, где и как завтра встретиться, я поднялся в номер. Пощелкав пультом и не найдя ни на одном из двух без малого десятков каналов ни одного англоязычного, я набрал ванну и погрузился в нее, предварительно удостоверившись в наличии пива в холодильнике. Кстати почему вода в ванной не ржаво-желтенького, а чисто-голубого цвета? Трубы, не иначе, вовремя меняют?

Утром, поглядев в окно, я просто изумился, какой вид открывался на город и окружавшие его горы. Прямо под окнами гостиницы шумела речка. Горы были покрыты лесом, и, хотя солнце еще не взошло, было достаточно светло.

photo-1

(фотография, к сожалению, не может передать всей красоты вида из окна)

После завтракаобычный шведский стол со стойкой, забитой едойраспростившись с гостиницей, я двинулся на встречу с коллегами. Все тот же Мерседес доставил нас на завод, ради чего, собственно, я сюда и приехал.

Завод, в общем, был достаточно старым, история его началась еще до войны. Точно так же, как и на большинстве советских заводов, была старая и новая территория, да и народу работало где-то столько же, сколько на обычном советском заводе. Этот завод, собственность концерна Даймлер-Бенц, ныне Даймлер-Крайслер, производил трансмиссии для мерседесовских грузовиков и автобусов, коробки передач и замечательную машину под названием Унимог, что и являлось основным его профилем.

photo-2

(а это один из первых Мерсюковне шестисотый, конечно, но на ходу)

Во время войны на заводе собирали авиационные двигатели и это послужило причиной буквально ковровых бомбежек англо-американской авиации, не оставившей от города и завода камня на камне. Именно поэтому я и не буду описывать городон, в принципе, весь отстроен заново после войны и особых достопримечательностей не сохранилось. Авиация союзников регулярно опустошала свои бомболюки над этими местами, но, что самое удивительноепроизводство на заводе не останавливалось ни на день. Сумрачный тевтонский гений проявился тут в том, что просто в горах по другую сторону реки прокопали тоннели и перетащили туда все оборудование и людей. А союзники с завидным упорством разрушали пустые цеха и здания, стремясь сделать из Гаггенау второй Дрезден.

После войны, когда надо было начать выпускать что-то и для народного хозяйства, по плану Моргентау здесь был запланирован выпуск техники для сельского хозяйства. На другое, по мнению янки, немцы были не способны. Но немцы не были бы немцами, если б не придумали нечто, до сих пор заставляющее удивляться. Это нечто оказалось неким гибридом трактора и грузовика, на котором можно бы было пахать поле, возить навоз и дрова, а по воскресеньям владелец Унимога, вытащив свою Frau из Kuche и закинув Kindern в кузов, двинул бы в ближайшее село в Kirche и на рынок. Получившийся транспорт одинаково хорошо ездил взад и вперед, ему были не страшны канавы и воронки, а также камни на полях. Он был прост и надежен, как телега.

photo-3

(вот он, самый первый Унимог. Между прочим, в городке еще остались экземпляры на ходу, и они все до сих пор при деле)

Теперь на заводе собирают машины, которые по комфорту значительно превосходят те, первые. Каждую машину, фактически, делают на заказ. А в тоннелях под горами устроили склад комплектующих. Впрочем, это уже технические детали, и тот, кому это интересно, может почитать http://www.kommersant.ru/auto/1998/056/10948482.HTM или http://www.farcop.dux.ru/mercedes/unimog.htm в принципе, для краткого обзора достаточно.

photo-4

(а это одна из новейших машин завода. В такой не только в Kircheа и в театр поехать не стыдно).

На заводе не наблюдалось особой спешки, и, погуляв по цехам и учебным центрам, мы, сев в этот замечательный аппарат, поехали на полигон. Лязгая цепями (зимой, по правилам, без цепей на полигон ездить запрещено), машина поднималась в гору, которая носила гордое название Свиной, или, если точнее, Свиноматочной. Умеют же выбирать люди названия.

На полигоне я был единственным зрителем. По правде говоря, весь этот показ и задумывался ради меня. Машина лезла на самые неимоверные препятствия: обледенелый ров с водой, лестница, гора камней, покрытых льдом Честно сказать, любой из отечественных скотовозов давно бы отдал Богу душу на таких буераках.

photo-5

(благодаря такой раме и подвеске, даже стоя враскоряку, колеса не теряют сцепления с поверхностью)

Забравшись в кабину, я ожидал привычной для нашего человека болтанки и необходимости цепляться за все возможные ручки и выступы. Ничего подобного. Только, когда водитель затормозил на спуске в 120%, я чуть было не врезался лбом в стекло. Наверное его за это и называют лобовым. Но что меня поразило более всего это то, что переключив передачу, мы дали задний ход и земля из-под носа стала медленно удаляться, а мы спокойненько взобрались задом на такой склон, куда пешком уж точно не заберешься.

photo-6

(а это еще не самый крутой склон, на который можно заехать)

После полигона мы еще раз заехали на завод, плотно пообедали в заводском ресторане и пора была отправляться, так как еще хотелось посмотреть Баден-Баден перед тем, как сесть в поезд.

Поезка по Шварцвальдунезабываемое зрелище. Сами горы, покрытые лесом, напоминают Жигулевские. Дорога петляет между ними такими виражами, что кажется, будто едешь по кавказу или крыму только моря нет, вместо негоживописные горные речки. В горах уйма зверья, грибов и ягод. Местные жители грибы почти не собирают, зато наши, проживающие в здешних местах, поражают друзей настоящей русской грибной кухней. Единственное отличие от наших лесов то, что Шварцвальд, пожалуй, более редкий и не везде есть кустарник.

Дорога круто идет вниз и мы в старой части Баден-Бадена. Долго ищем, где припарковать свой мерседес на покрытых брусчаткой узких улицах, в конце концов заежаем на подземную стоянку. У нас всего несколько часов, с одной стороны, но, с другой стороны и город-то не особенно большой

Баден-Баден совсем не пострадал от бомбардировок во время войны. По Ялтинскому соглашению, он отходил к французской зоне оккупации и французы хотели оставить себе этот знаменитый курорт нетронутым войной.

Само название Баден-Баден переводится как Купаться-купаться. Еще древние римляне, чудом забредшие в эти горы, нашли минеральные источники, и, по обыкновению, построили тут римские бани, где и предавались своим римским развлечениям с римским вином и римскими женщинами. Правда, вино могло быть и местным, как и женщины. Остатки бань можно и сейчас видеть в специально устроенной подземной галерее, ее специально сделали для того, чтобы ради раскопок не разрушать центр города. (Москве бы такой опыта то ради Церетели с его циклопами весь Кремль сроют). На мощеных улицах Баден-Бадена вовсю готовились к Рождеству. В витринах магазинчиков резвились Санта-Клаусы вперемежку с оленями, зайцами и прочей шварцвальдской живностью. Магазины, кстати, не из дешевыхпутешествуя по Шварцвальду, имейте это в виду. В том же Гаггенау цены процентов на 20-30 ниже. Мировой курорт, однако.

photo-7

(по всей видимости, снег здесь тоже включили только ради меня)

Прогулявшись по местной Марктплац и откушавши горячих пончиков с сахарной пудрой (немцылучшие в мире булочники), мы пошли в казино. Хорошо сказал! Мы пошли в казино! Именно в этом казино проигравшемуся Достоевскому пришел в голову сюжет Игрока. Сюда же захаживал и Тургенев, может даже вместе с Полиной. И уж точно не счесть, сколько денег просаживали тут российские граждане до и после революции.

photo-8

(вот тут-то и находится самое азартное заведение города)

Внутри казино все выдержано в красно-золотых тонах. Довольно сумрачно былофотоаппарат не взял картинку. За пять марок можно пройти в игровой зал и предаться пороку. Но, поскольку дело происходило днем, народу было очень мало, и те крутились в основном в зале одноруких бандитов. Полюбовавшись на пустые столы для карт и рулетку, побродив по красивым (честно!) залам казино, я искренне пожалел, что я попал сюда днем, а не вечером, когда можно было бы сыграть. (- Бонд. Джеймс Бонд.Пух. Винни-Пух.)

Со ступенек казино открывается великолепный вид на Баден-Баден и Шварцвальд.

photo-9

(где-то там, на вершине горы замокжаль, что не видно)

Кстати сказать, начавшийся снегопад был первым за несколько лет. До сих пор баден-баденцы вспоминают потоп, который был в городе после того, как в горах начал таять снег. Местный ручеек вышел из берегов и поднялся из своей отделанной гранитом канавки еще на полметра, наведя ужас на местных бюргеров. Медного всадника они наверняка не читали и спасались кто как может.

Недалеко от казино располагается Питейный зал именно так переводится Trinkhalle. Этот зал видел еще всех тех личностей, коих я упомянул ранее. Зимой он был закрыт то есть, войти-то в него было можно, но он не работал.

photo-10

(Trinkhalle и снег на зеленой траве)

В Баден-Бадене есть еще один питейный залновый. Туда-то мы и направились. Обычное здание из стекла и бетона, на первом этаже всякие лавчонки с полотенцами, тапочками и халатами, на второй этаж ведет довольно пологий пандус. Налево пойдешь попадешь в царство бассейнов и бань, направо пойдешь водички попьешь. Времени у меня оставалось только на водичку, поскольку надо было еще как-то добираться до вокзала. Так вот. Водички я попробовал. Все три типа баден-баденской минералки. Честно сказать, я так и не понял, чем они отличаются друг от друга, поскольку по вкусу напоминают подсоленный теплый утюг. Представили? Я думаю, болезнь проходит от одной мысли, что надо пить эту воду вместо пива каждый день и опа! ты уже здоров.

Погуляв еще немного по городу и купив несколько сувениров, мы пошли за машиной. Пора было ехать на вокзал. Вокзал, кстати, находится в новой части Баден-Бадена, за горойкто про это не знает, наверное бывает очень поражен тем обстоятельством, что надо куда-то еще и ехать дополнительно.

Вот и поезд. Под усиливавшийся снегопад я залез в вагон. Помахав на прощанье оставшимся, я еще не знал, что этот снежок будет для них испытанием, так как они застрянут на дороге, возвращаясь домой и надолго, но про это я узнаю завтра.

© j0785 & Club Co.

Оглавление
В начало раздела
Путешествия
Арск
Арск-2
Германия
Париж
Красноярск
Koenigsberg
Куршская коса
Курилы
Камчатка Март 2003
Германия Осенью
Кусочек Африки
Форелевое хозяйство
Сплав по реке Мане
Кладбище Карлсруэ
Зоопарк г. Бреттен
Пирамида Карла
Отдых на Волге
Атомная станция
Концентрационный лагерь Натцвайлер-Штрутхоф
Петергоф
Собачьи бега
Вечерние прогулки
Главная О нас Карта Новости История Персоналии Творчество Проекты Фотогалереи Форум
1999-2005 © Chat-Club «Кому за 30», designed by morihaos, hosting by kyptuk
(сообщайте о неработающих ссылках)